Права потребителей при приобретении
товара надлежащего качества
Товар надлежащего качества — это товар без дефектов, повреждений, технически и программно исправен, и отвечающий требованиям, установленным для данной продукции и условиям договора с потребителем.
В случае покупки товара онлайн, условия договора будут указаны на сайте, где был приобретен товар, в соответствующем разделе. Единственное требование к самому веб-ресурсу по размещению такого раздела — это легкий доступ к нему. Однако некоторые интернет-ресурсы имеют свое представление о такой трактовке и размещают информацию в труднодоступных местах, поэтому будьте внимательны: согласно действующему законодательству, любая покупка товаров или заказ услуг онлайн, то есть в интернет сети — это автоматическое заключение договора купли-продажи между покупателем и продавцом,в пределах условий договора, указанных на сайте. Это может быть Договор публичной оферты, Условия использования сайта, раздел Гарантия, Возврат товара, Доставка и оплата и др., то есть на усмотрение поставщика этих услуг.
Условия обмена (возврата) товара надлежащего качества:
- обмен товара надлежащего качества на аналогичный;
- приобретение другого товара из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, если отсутствует аналогичный товар;
- обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу;
- разрыв договора и возвращение средств в размере стоимости возвращенного товара.
* Расчеты с потребителем проводятся исходя из стоимости товара на время его покупки.
* Средства, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора (либо по договоренности сторон — не позднее чем в течение 90 дней с момента обращения клиентом).
Срок обмена (возврата):
В течение 14 дней, не считая дня покупки (или более длительный срок, если таковой был объявлен продавцом).
Условия обмена (возврата):
- товар не использовался;
- сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки;
- сохранено расчетный документ с датой продажи (способ оплаты не имеет значения (онлайн, наличными, безналичный, кредит и др.));
- товар не указан в перечне товаров, не подлежащих обмену (возврату) (смотреть ниже). Транспортные расходы по доставки клиент берет на себя в обе стороны
- Перечень товаров не подлежащие возврату и обмену послеполучения
- Продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены.
- Непродовольственные товары:
- фотопленки, фотопластинки, фотографическая бумага
- корсетные товары
- парфюмерно-косметические изделия
- перо-пуховые изделия
- детские игрушки мягкие
- детские игрушки резиновые надувные
- надувные изделия
- зубные щетки
- мундштуки
- аппараты для бритья
- помазки для бритья
- расчески, гребенци и щетки массажные
- сурдины (для духовых музыкальных инструментов)
- скрипичные подбородок
- перчатки
- ткани
- тюлегардинные и кружевные полотна
- ковровые изделия метражные
- белье нательное
- белье постельное
- чулочно-носочные изделия
- товары в аэрозольной упаковке
- печатные издания
- линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком)
- аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью
- изделия из натуральных и искусственных волос (парики)
- товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления и т.п.)
- инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т.п.)
- ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней
В соответствии с Постановлением Кабмина О реализации отдельных положений … | от 19.03.1994 № 172 (rada.gov.ua)
Обратите внимание
Когда вы возвращаете товар надлежащего качества, который при определенных условиях у вас не работает правильно (некачественное электроснабжение, несоответствие эксплуатационных условий, несовместимость с температурным режимом и т.п.) и когда вы указываете в причине обмена (возврата) к такому товару информацию, что товар не функционирует, продавец вместо обмена (возврата) может инициировать процедуру гарантийного случая. Согласно условиям договора, проверка товара может занять уже больше времени, а если в пределах гарантийного случая сервисным центром будет установлено, что неисправность товара была вызвана действиями покупателя, при этом вы не совершали никаких действий для его повреждения, в большинстве случаев вернуть средства за такой товар вы сможете только в судебном порядке.
Товар ненадлежащего качества
— товар с любым несоответствием требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом). Товар ненадлежащего качества может подлежать обмену (возврату) в течение гарантийного срока, который отмечается в документах, которые прилагаются к продукции.
Права потребителей в случае обнаружения недостатка товара:
- пропорциональное уменьшение цены на товар;
- безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок (14 дней, либо по соглашению сторон);
* При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть высчитываются со дня выдачи потребителю товара после ремонта;
- безвозмездное устранение недостатков товара по истечении гарантийного срока (это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен — в течение 10 лет, если в товаре были выявлены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя);
- возмещения всех расходов, связанных с устранением недостатков товара. ( кроме транспортных)
Права потребителя в случае обнаружения существенного недостатка товара:
Существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:
1) он вообще не может быть устранен;
2) его устранение требует более 14 календарных дней;
3) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.
Условия и Права при обмене (возврате) товара ненадлежащего качества:
- расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы;
- обмен в течение гарантийного срока — замена товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя) товаров;
- предоставление (с доставкой) товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) на время ремонта товара в пределах гарантийного случая, если товар присутствует в списке товаров обменного фонда (за каждый день задержки выполнения требования потребителя уплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара);
- безвозмездное устранение недостатков товара по истечении гарантийного срока (это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен — в течение десяти лет, если в товаре были выявлены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя).
* потребитель вправе предъявить только одно из требований.
Условия обмена (возврата):
- сохранено расчетный документ с датой продажи;( В случае оплаты за товар на отделении Почты (Путем наложенного платежа) Чек с Транспортной компании которой Воспользовался клиент
- товар не указан в перечне товаров, не подлежащих обмену (возврату);
- выявлен существенный недостаток в течение установленного гарантийного срока.
Сроки обмена (возврата):
- в случае гарантийного срока — определяет производитель;
- в случае обнаружения недостатка — 14 дней для его (их) бесплатного устранения (либо по договоренности сторон);
- в случае обнаружения существенного недостатка — индивидуально.
- Транспортные расходы 50/50
- Обратите внимание
- Наличие недостатков либо факт фальсификации подтверждается заключением экспертизы.
- По общему правилу Экспертиза проводится за счет продавца. Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
- При расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар проводятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены — исходя из стоимости товара на время покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение 7 дней.
Основания для отказа:
- товар использовался и не сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром;
- прошло больше 14 дней, не считая дня покупки;
- товар относится к одному из видов товара указанному в приложении 3 к постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 года № 172 «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей»;
обращение не соответствует установленным требованиям к обращению, предусмотренных Законом Украины «Об обращении граждан».
Условия И правила возврата Денежных Клиенту
Денежные средства зачисляются на реквизиты, указанные клиентом при оформлении возврата или обмена. Сроки зачисление средств не менее 3 х дней от момента принятия решения, но не более 90 дней с момента обращения.
Условия оплаты транспортных расходов
Транспортные расходы в случае отправки товара на обмен или возврат осуществляются отправителем
Организация GG GROUP
Адрес Пункта Приема Товара на возврат или обмен г.Одесса, ул.Базовая 17
ТК НОВЫЙ ГОРОД
Город Одесса, область Одесская, индекс 65120